Magic: The Gathering
for newbies'...
Арифметика волшебства.
Это безумие продолжается уже несколько месяцев... если не лет... Все чаще и чаще на улице мне стали попадаться странные, одержимые люди с характерным блеском в глазах и с огромными папками, чем-то напоминающими фотоальбомы. Люди, говорящие на странном языке, понятным только им и таким же одержимым, как и они сами. Нет, это не наркоманы, и не день открытых дверей в местной психбольнице. Это просто игроки в Magic: The Gathering.
- Я вчера Zephid's'а на пару анкоммонов выменял!
- Не гнезди! Где ты так умудрился? Впрочем, Zephid's Embrace - детская карта, на нее нельзя всерьез рассчитывать. Вот Tempting Licid - это вещь, это уже совсем другое дело... Ее каким-нибудь Destroy Enchantment'ом фиг вышибишь!
Прохожие оборачиваются и испуганно шарахаются, а я ловлю себя на мысли, что с каждым днем все больше и больше привыкаю к этим странным словам...
Сумма нужности.
Однажды в жизни каждого геймера наступает кризис. Одностороннее общение с холодной железякой перестает приносить удовлетворение - как моральное, так и аморальное. Доведенные до отчаяния люди начинают резаться в мультиплеер, некоторые вообще забрасывают игры и заливают свою тоску пивом и всем прочим. Особо толканутые находят утешение в Эльфятниках и на ролевухах. Но в душе каждого обреченного все равно остается жажда Игры, которая совместила бы волшебно-фентезийную атмосферу и захватывающую динамику боя с интересной и уютной компанией. И потому, когда в 1993 году математику Ричарду Гарфилду стукнула в голову идея придумать настольную игру, сочетающую в себе все эти качества, этот стук эхом отозвался в сердцах миллионов геймеров. Прошло около пяти лет, прежде чем Magic: The Gathering добралась и до России.
Разность действия.
Суть игры проста и логична, как утренние стремления. Ты - маг, грозный и могучий. И враг твой (а может быть даже и несколько врагов) тоже маг. И у каждого из вас, кул-визардов, аж по 20 жизней (до кощеева бессмертия явно не дотягивает, но в настоящей жизни их еще меньше). Что тебе надо сделать? Правильно, порвать своего (своих) противника (противников) вдоль и поперек, оставшись, разумеется, при этом в живых. "Опять насилие!" - возопит очередной недобитыш игрового пацифизма и поплетется прочь, вопия о несправедливости этого бренного мира. "Может быть..." - задумчиво скажу я, стаскивая с себя забрызганный кровью бронежилет и отставляя в сторону старушку BFG. Да пошли-ка эти пацифисты!.. Кстати, любопытный факт, коль уж на эту тему заговорили. Одна из последних серий MtG - Portal, рекомендована министерством спорта Китая для местных детишек.
Помимо немеряного количества жизней у каждого мага есть колода специальных карт, которые и есть заклинания, сиречь спеллы. Карты можно условно разделить на два типа (на самом деле типов карт не два, а четыре, но для начала и два сойдет): земли и собственно заклинания. Земли бывают пяти типов (острова, леса, равнины, болота и горы) и нужны они дл того, чтобы вырабатывать ману соответствующего цвета (голубого, зеленого, белого, черного и красного), необходимую для исполнения заклинания. Все заклинания также днлятся по цвету земель, необходимых для их активизации.
Основная фича MtG, которая и стала залогом ее популярности, состоит в том, что колоды у игроков совершенно разные. Ты можешь составлять колоду из каких угодно карт - правил нет, есть только общие рекомендации (ну... не совсем так: определенные правила встречаются на некоторых из турниров, но про это стоит писать отдельно). Если ты купил несколько наборов, выменял необходимые карты на бабушкины драгоценности и выкрал недостающие у слепой старушки-продавщицы, можно предположить, что в итоге тебе удастся собрать такую колоду, против которой сыграет далеко не каждый. Впрочем, твой враг будет играть тоже далеко не стартовым набором. И как знать, может, его слепая старушка-продавщица окажется на порядок богаче твоей...
Идея свободного составления колоды оказалась столь привлекательна, что породила целый жанр настольных игр - Collectable Card Games, или просто CCG. Понятное дело, что такая система чрезвычайно мила геймерскому сердцу, так как позволяет до бесконечности усиливать и совершенствовать свою колоду, пробуя разные варианты и придумывая бесконечное количество своих собственных связок и статегий.
В принципе, стратегия в Magic: The Gathering одна. Звучит одна следующим образом: "Западло, противозападло на западло, контрзападло на противозападло, антиконтрзападло на все предыдущее западло...". Повторить 33 раза для достижения состояния нирваны и трансцендентальной медитации. Поясняю вышесказаное: на тебя колданули какую-нибудь пакость, которая на следующий ход от тебя даже мокрого места не оставит. Ты, почесав тыковку и наморщив ум, соображаешь, что честно тебе эту тварь не одолеть (хм, "честно" - понятие растяжимое), и колдуешь ответное заклинание, которое отправляет тварь прямой дорожкой на кладбище, не давая ей даже просохнуть от родовых жидкостей. Хозяин пакости, видя такой облом, применяет карту, позволяющую достать с кладбища многострадальное существо; ты, в свою очередь, кастуешь заклинание, которое возвращает эту карту владельцу в руку, не давая ей сыграть, а твой противник... Вообщем, так будет продолжаться до тех пор, пока у кого-нибудь не закончатся карты или, что бывает гораздо реже, не проснется совесть.
Умножение мощности.
Чтобы пополнить стройные ряды MtG'шников, тебе понадобится своя собственная колода. Именно с нее ты и начнешь собирать деку (от английского "deck" - колода) под кодовым названием "Смерть-ламерам-а-кулхакеры-хай-живе". Впрочем, можешь взять и другое название - я не против.
В MtG ест как бы несколько уровней сложности, рассчитанных на игроков с разным игровым стажем. Для начала попробуй приобрести Portal (Second Age) - упрощенная версия игры с более понятными правилами и меньшим количеством типов карт. Когда Портала станет недостаточно, можно перейти на Advanced-уровень. Это игровой набор Classic Sixth Edition. Когда и Advanced будет слишком легким, пора переходить на максимум - Expert. Это как с наркотиками: вначале достаточно травки, но потом хочется чего-нибудь поконкретнее. Если себя не жалко - можешь, конечно, начать сразу с Эксперта, но искренне не советую: поначалу, чтобы разобраться с простейшими свойствами какой-нибудь карты, тебе придется через раз дергать своего старшего (по времени, проведенному за MtG) товарища, а это, поверь мне, очень надоедает. Старшему другану это все надоедает, ясен пень. Впрочем, сам смотри: если ты любитель ставить мозги в любимую позу поручика Ржевского, то - вперед, Эксперт зовет. А так лучше купи Портальчик, втянись (optionally - подсядь), разберись со всем, через полгода подари колоду своей девушке, а сам переходи на Advanced.
Независимо от уровня сложности, тебе предложат несколько вариантов карточных наборов. Game Box - две простенькие готовые колоды для Портала и один дополнительный бустер из 15 карт. Preconstructed Desk - заранее собраная и готовая к бою колода (в Портале - 40 карт, во всех остальных вариантах - по 60). Также продаются стартеры по 60-75 карт - эти свободно фасуются с конвйера, так что угадать, что там лежит, нельзя. Помимо этого имеются пятнадцатикарточные бустеры, которые также фасуются случайным образом роботом-упаковщиком.
Надо сказать, что все карты в MtG глобально делятся на три класса (по редкости). Common - карты банальные, как нестираные носки, которых в каждой колоде вагон и маленькая тележка (не носок, конечно, а карт). Uncommon - необычные, поэтому встречаются реже и часто обладают весьма полезными свойствами. И, наконец, Rare - самые редкие карты. Подчас именно в их власти решить исход партии. В каждом бустере ты найдешь один рейр и три анкоммона. В стариерах количество редких и необычных карт также строго фиксировано. С недавних пор в наборах стали появляться так называемые "Foil cards" - чрезвычайно редкие карты (буквально одна на несколько сотен), отличающие осбым сверкающим оформлением. Они не обладают никакими полезными свойствами и представляют интерес только для коллекционеров. Так что если тебе попадется фойл - сразу меняй его (обмен, в девяноста процентах случаев будет ОЧЕНЬ выгодным для тебя; в других десяти случаях тебя просто ударят кирпичом по голове и отнимут фойл).
Деление пристрастия.
Всего в Magic: The Gathering насчитывается более 6000 карт, некоторые из которых являются произведениями искуства в самом прямом смысле этого слова. На каждой карте стоит имя ее художника, сами картинки-оригиналы, с которых потом печатаются карты, продаются на аукционах за такие бабки, что сразу-то и не поимешь: цена это или номер телефона.
Сейчас ты знаешь только малую часть того, что можно рассказать о MtG. Предвосхщая твои восторженные вопли: "Хочу!!!", я буду освещать мир Magic'а настолько, насколько смогу. Включайся, и стань мегавоином магических разборок! Хочешь быть кул-визардом - дык будь им! 
Используются технологии uCoz