Подобьем
бабки - что представляет из себя ария из-под Униха?
Все,
что выделено сиреневым
- мои комментарии.
#AREA
// обязательно
daycare.are~
// имя файла с данной арией
Day
Care~ // название арии
{
1 5} Sandman Dwarven Day Care~
6600
6699 // номер арии в системе арий Мира и номер
начальной комнаты
#MOBILES
// с этой строки начинаются описания мобов
#6600
// номер моба в системе номеров Мира
youth
dwarven dwarf~ // альяс (т.е. то, что надо
набирать в командах, e.g. kill "альяс")
the
dwarven youth~ // имя моба
A
young dwarf plays with a toy axe. // описание
моба
~
This
is a young but not totally harmless creature.
// детальное описание моба; выдается после команды look "моб"
~
dwarf~
// раса
ACGT
0 -5 0
3
0 1d4+30 1d1+99 1d4+2 beating // HitPoints,
DamRoll, Coins, тип удара
7
6 7 10
DJR
0 0 0
sit
stand either 10 //
default position, fight position
0
0 small 0 // размер моба
//
здесь поскипано...
#OBJECTS
// с этого слова начинаются описание объектов
#6600
// номер объекта в системе номеров Мира
axe
toy~ // альяс
a
toy axe~ // название
An
axe made of wood lies here.~ // описание
wood~
// материал
weapon
0 AN // тип предмета
axe
1 5 chop 0 // тип оружия, ..., ..., тип удара
0
30 250 G
E
axe
toy~ // альяс для look'а
A
small label says 'made in Taiwan'. // детальное
описание
~
#ROOMS
// с этого слова начинается описание комнат
#6601
// номер комнаты в системе номеров Мира
The
Dwarven Drop Off~ // название комнаты
This
is where the dwarven mommies and daddies come to drop off their //
описание комнаты
annoying
little brats. You have the urge to leave. There is a sign here.
~
0
CD 0
D0
~
~
0
-1 6500 // выход в комнату номер 6500
D2
// куда идти (down - вниз, значит)
You
see a large room full of noisy brats. // описание
выхода
~
~
1
-1 6602
E
// здесь начинается описание стационарных
объектов, т.е. объектов, на которые можно только посмотреть
sign~
// название стационарного объекта
This
is an area for newbies, so have fun. -- Sandman
// его описание
~
S
#RESETS
// с этого слова начинается описание размещения
мобов и объектов
M
0 6607 1 6624 1 * the armed guard
// M = Mob, 0 - обязательно, номер комнаты, 1, номер моба, 1
E
1 3023 -1 16 *
a club // E = entertainment (надетый/взятый
в руку объект), 1, номер объекта, -1 16 = взято в
M
0 6608 1 6631 1 * the spoiled brat
// руку
M
0 6600 7 6602 1 * the dwarven youth
E
1 6600 18 16 *
a toy axe
G
1 6646 20
* an amber potion // G =
gear (ненадетый/не взятый в руку объект)
G
1 6644 20
* a juicy steak
S
#SHOPS
// с этого слова начинается описание магазинов,
т.е. тех мобов, которые могут продавать/покупать
0
#SPECIALS
// с этого слова начинается описание спешелов
M
6600 spec_thief
* the dwarven youth // M = Mob, номер моба,
spec_"специализация" (thief/warrior/mage/cleric)
S
#$
// идентефикатор конца файла
Итак,
что мы имеем? Мы имеем то, что в RMUD'е хранится в пяти файлах (объекты,
мобы, магазины, ария (комнаты с описаниями и т.п.) и файл с расположением
мобов и объектов), в Юнихе хранится в одном. Са-а-а-а-кс... Лана, начинаем
вскрытие; сестра, скальпель!
Вырезаем
ВСЕ, что имеет отношение к объектам, мобам, спешлам (их вообще удалить
на фиг), шопам и ресетам. Значит, сохраняем объекты, мобы и шопы в три
разных файла и загружаем оставшееся с расширением *.wld в area-editor,
предварительно переведя файл из KOI-8 в Win.
Готово. Переводи на рашн - если хочешь. Потом готовься к тому, что КАЖДЫЙ
объект и КАЖДЫЙ моб будет тобою переписан заново в соответствующих редакторах.
Переписал? Уже?! Ну-ну... Теперь будем писать зону (*.zon). Вот пример
зонального фалйа:
#0
// номер зонального файла (в имени не должно
быть букв и специальных символов)
Кладбище~
// название зоны
099
20 2 // номер файла + 99, 20, 2
//
пропуск строки обязателен
M
0 0 1 3651 * Leach (acid)
// M=Mob, 0, 0, 0, номер комнаты
E 1 16 18 16 * посох лича
// надетый/взятый в руку объект
E 1 17 6 12 * плащ лича
P
0 23 1 3652 * свеча в часовне //
P=Pickupable (этот объект можно взять (get))
//
ой, поскипано-то сколько! А строку пропустить все равно надо
S
// идентефикаторы конца файла
$
А как совать мобу объекты не только в руку, но и куда-нибудь еще? Ж:-)))
M 0
3061 1 3048 * Констейбл
в штабе
E 1 3000 6 12
* плащ // надето (worn - обернуто) сверху
на тело
E 1 3001 18 9
* перчатки // надето на руки
E 1 3002 2 1
* кварцевое кольцо // надето на палец
E 1 3003 18 8
* сапоги // надето на ступни
E 1 3004 2 10
* пластины наручные // надето на руки
E 1 3005 18 7
* пластины наножные // надето на ноги
E 1 3006 9 5
* кольчуга // надето непосредственно на тело
E 1 3007 18 16 *
меч миротворца // зажато в руке
E 1 3008 2 13
* пояс с серебрянной пряжкой // надето на
талии
Текс, теперь суй *.obj в RMUD/LIB/WORLD/OBJ, *.mob - в RMUD/LIB/WORLD/MOB, ну и далее по расширениям. Далее запускай JMC или ZMUD и, если у тебя JMC, в командной строке набирай connect localhost #4000. Предупреждаю: если у тебя не стоит сетка, то JMC'ка может такого юмора не оценить и сказать, мол, хост не обнаружен. Можно попробовать "эмулировать" сетку, установиви драйвера для сетевой карты. В некоторых случаях это помогает, в некоторых нет. А если же у тебя ZMUD... Ну я даже не знаю... Ну не юзал я его, не юзал! Зато знаю одну фишку, которая тебе сто пудов пригодится. Пример: у тебя есть две арии с переходом из комнаты 3000 в комнату 2145. Так в 3000-й комнате надо сделать exit и вручную указать там 2145, иначе ничего не выйдет. Кстати, именно так и устраиваются телепорты.
ВСЕ!!! Теперь ты - понтовый переводчик, или понтовая переводчица, что тоже, без сомнения, зер гут!