Magic:
The Gathering
for
newbies'...
Арифметика
волшебства.
Это
безумие продолжается уже несколько месяцев... если не лет... Все чаще и
чаще на улице мне стали попадаться странные, одержимые люди с характерным
блеском в глазах и с огромными папками, чем-то напоминающими фотоальбомы.
Люди, говорящие на странном языке, понятным только им и таким же одержимым,
как и они сами. Нет, это не наркоманы, и не день открытых дверей в местной
психбольнице. Это просто игроки в Magic: The Gathering.
-
Я вчера Zephid's'а на пару анкоммонов выменял!
-
Не гнезди! Где ты так умудрился? Впрочем, Zephid's Embrace - детская карта,
на нее нельзя всерьез рассчитывать. Вот Tempting Licid - это вещь, это
уже совсем другое дело... Ее каким-нибудь Destroy Enchantment'ом фиг вышибишь!
Прохожие
оборачиваются и испуганно шарахаются, а я ловлю себя на мысли, что с каждым
днем все больше и больше привыкаю к этим странным словам...
Сумма
нужности.
Однажды
в жизни каждого геймера наступает кризис. Одностороннее общение с холодной
железякой перестает приносить удовлетворение - как моральное, так и аморальное.
Доведенные до отчаяния люди начинают резаться в мультиплеер, некоторые
вообще забрасывают игры и заливают свою тоску пивом и всем прочим. Особо
толканутые находят утешение в Эльфятниках и на ролевухах. Но в душе каждого
обреченного все равно остается жажда Игры, которая совместила бы волшебно-фентезийную
атмосферу и захватывающую динамику боя с интересной и уютной компанией.
И потому, когда в 1993 году математику Ричарду Гарфилду
стукнула в голову идея придумать настольную игру, сочетающую в себе все
эти качества, этот стук эхом отозвался в сердцах миллионов геймеров. Прошло
около пяти лет, прежде чем Magic: The Gathering добралась и до России.
Разность
действия.
Суть
игры проста и логична, как утренние стремления. Ты - маг, грозный и могучий.
И враг твой (а может быть даже и несколько врагов) тоже маг. И у каждого
из вас, кул-визардов, аж по 20 жизней (до кощеева бессмертия явно не дотягивает,
но в настоящей жизни их еще меньше). Что тебе надо сделать? Правильно,
порвать своего (своих) противника (противников) вдоль и поперек, оставшись,
разумеется, при этом в живых. "Опять насилие!" - возопит очередной
недобитыш игрового пацифизма и поплетется прочь, вопия о несправедливости
этого бренного мира. "Может быть..." - задумчиво скажу я, стаскивая с себя
забрызганный кровью бронежилет и отставляя в сторону старушку BFG. Да пошли-ка
эти пацифисты!.. Кстати, любопытный факт, коль уж на эту тему заговорили.
Одна из последних серий MtG - Portal, рекомендована
министерством спорта Китая для местных детишек.
Помимо
немеряного количества жизней у каждого мага есть колода специальных карт,
которые и есть заклинания, сиречь спеллы. Карты можно условно разделить
на два типа (на самом деле типов карт не два, а четыре, но для начала и
два сойдет): земли и собственно заклинания. Земли бывают пяти типов (острова,
леса, равнины, болота и горы) и нужны они дл того, чтобы вырабатывать ману
соответствующего цвета (голубого, зеленого, белого, черного и красного),
необходимую для исполнения заклинания. Все заклинания также днлятся по
цвету земель, необходимых для их активизации.
Основная
фича MtG, которая и стала залогом ее популярности, состоит в том, что колоды
у игроков совершенно разные. Ты можешь составлять колоду из каких угодно
карт - правил нет, есть только общие рекомендации (ну... не совсем так:
определенные правила встречаются на некоторых из турниров,
но про это стоит писать отдельно). Если ты купил несколько наборов, выменял
необходимые карты на бабушкины драгоценности и выкрал недостающие у слепой
старушки-продавщицы, можно предположить, что в итоге тебе удастся собрать
такую колоду, против которой сыграет далеко не каждый. Впрочем, твой враг
будет играть тоже далеко не стартовым набором. И как знать, может, его
слепая старушка-продавщица окажется на порядок богаче твоей...
Идея
свободного составления колоды оказалась столь привлекательна, что породила
целый жанр настольных игр - Collectable Card Games, или просто CCG. Понятное
дело, что такая система чрезвычайно мила геймерскому сердцу, так как позволяет
до бесконечности усиливать и совершенствовать свою колоду, пробуя разные
варианты и придумывая бесконечное количество своих собственных связок и
статегий.
В
принципе, стратегия в Magic: The Gathering одна. Звучит одна следующим
образом: "Западло, противозападло на западло, контрзападло на противозападло,
антиконтрзападло на все предыдущее западло...". Повторить 33 раза для достижения
состояния нирваны и трансцендентальной медитации. Поясняю вышесказаное:
на тебя колданули какую-нибудь пакость, которая на следующий ход от тебя
даже мокрого места не оставит. Ты, почесав тыковку и наморщив ум, соображаешь,
что честно тебе эту тварь не одолеть (хм, "честно" - понятие растяжимое),
и колдуешь ответное заклинание, которое отправляет тварь прямой дорожкой
на кладбище, не давая ей даже просохнуть от родовых жидкостей. Хозяин пакости,
видя такой облом, применяет карту, позволяющую достать с кладбища многострадальное
существо; ты, в свою очередь, кастуешь заклинание, которое возвращает эту
карту владельцу в руку, не давая ей сыграть, а твой противник... Вообщем,
так будет продолжаться до тех пор, пока у кого-нибудь не закончатся карты
или, что бывает гораздо реже, не проснется совесть.
Умножение
мощности.
Чтобы
пополнить стройные ряды MtG'шников, тебе понадобится своя собственная колода.
Именно с нее ты и начнешь собирать деку (от английского "deck" - колода)
под кодовым названием "Смерть-ламерам-а-кулхакеры-хай-живе". Впрочем, можешь
взять и другое название - я не против.
В
MtG ест как бы несколько уровней сложности, рассчитанных на игроков с разным
игровым стажем. Для начала попробуй приобрести Portal
(Second Age) - упрощенная версия игры с более понятными правилами и
меньшим количеством типов карт. Когда Портала станет недостаточно, можно
перейти на Advanced-уровень. Это игровой набор Classic Sixth
Edition. Когда и Advanced будет слишком легким, пора переходить на
максимум - Expert. Это как с наркотиками: вначале достаточно травки,
но потом хочется чего-нибудь поконкретнее. Если себя не жалко - можешь,
конечно, начать сразу с Эксперта, но искренне не советую: поначалу, чтобы
разобраться с простейшими свойствами какой-нибудь карты, тебе придется
через раз дергать своего старшего (по времени, проведенному за MtG) товарища,
а это, поверь мне, очень надоедает. Старшему другану это все надоедает,
ясен пень. Впрочем, сам смотри: если ты любитель ставить мозги в любимую
позу поручика Ржевского, то - вперед, Эксперт зовет. А так лучше купи Портальчик,
втянись (optionally - подсядь), разберись со всем, через полгода подари
колоду своей девушке, а сам переходи на Advanced.
Независимо
от уровня сложности, тебе предложат несколько вариантов карточных наборов.
Game Box - две простенькие готовые колоды для Портала и один дополнительный
бустер из 15 карт. Preconstructed Desk - заранее собраная
и готовая к бою колода (в Портале - 40 карт, во всех остальных вариантах
- по 60). Также продаются стартеры по 60-75 карт - эти свободно
фасуются с конвйера, так что угадать, что там лежит, нельзя. Помимо этого
имеются пятнадцатикарточные бустеры, которые также фасуются случайным образом
роботом-упаковщиком.
Надо
сказать, что все карты в MtG глобально делятся на три класса (по редкости).
Common - карты банальные, как нестираные носки, которых в каждой
колоде вагон и маленькая тележка (не носок, конечно, а карт). Uncommon
- необычные, поэтому встречаются реже и часто обладают весьма полезными
свойствами. И, наконец, Rare - самые редкие карты. Подчас именно
в их власти решить исход партии. В каждом бустере ты найдешь один рейр
и три анкоммона. В стариерах количество редких и необычных карт также строго
фиксировано. С недавних пор в наборах стали появляться так называемые "Foil
cards" - чрезвычайно редкие карты (буквально одна на несколько сотен),
отличающие осбым сверкающим оформлением. Они не обладают никакими полезными
свойствами и представляют интерес только для коллекционеров. Так что если
тебе попадется фойл - сразу меняй его (обмен, в девяноста процентах случаев
будет ОЧЕНЬ выгодным для тебя; в других десяти случаях тебя просто ударят
кирпичом по голове и отнимут фойл).
Деление
пристрастия.
Всего
в Magic: The Gathering насчитывается более 6000 карт, некоторые из которых
являются произведениями искуства в самом прямом смысле этого слова. На
каждой карте стоит имя ее художника, сами картинки-оригиналы, с которых
потом печатаются карты, продаются на аукционах за такие бабки, что сразу-то
и не поимешь: цена это или номер телефона.
Сейчас
ты знаешь только малую часть того, что можно рассказать о MtG. Предвосхщая
твои восторженные вопли: "Хочу!!!", я буду освещать мир Magic'а настолько,
насколько смогу. Включайся, и стань мегавоином магических разборок! Хочешь
быть кул-визардом - дык будь им!
Используются технологии
uCoz