MUD - what is it?
Для начала - разберемся, что такое MUD... Ну а если ты уже в курсе, что это и с каким укропом его харчат, то в таком случае тебе - сюда. Ну, даже если и не знаешь - все равно заходи, почитаешь разные предания, да и с некоторой частью населения Мира Мерлина познакомишься. А, знаешь, может, не сразу туда пойдешь? Может, вначале FAQ почитаешь?

А если же ты в этом деле даже не ньюби и вообще в первый раз услышали эту аббревиатуру, то я предлагаю твоему вниманию мою ознакомительную статью, ну и, конечно же, вездесущий FAQ.

Первые шаги.
Для начала - что-то типа определения Муда (или Мада, кому как больше нравится). Это онлайновая мультиплеерная игра в текстовом режиме. Да, в наше время бурного развития компьютерной графики, в сяческих MMX, 3Dfx, DirectX и OpenGL, странно слышать, что игра без графики не только имеет право на существование, но и может быть увлекательной и популярной. Что находятся такие люди, которые в нее играют. Так вот, чтобы тебя  конкретно ошарашить, скажу: в MUD'ы играет огромное количество народа. Куда там Diablo со всеми его серверами! "Опять какой-то отстой!.." - Проворчит заядлый квакер и пойдет дальше. И будет неправ, ибо не в графике Душа игры. Господа, а вас от этой графики еще не тошнит? Сколько можно терпеть гигабайты откровеннейшего отстоя с общим бюджетом в миллиарды долларов, льющегося на нас со всех сторон? Сколько можно устанавливать игры, чтобы потом, удалив их со словами: "Крутая графечка!..", положить диск под сломаную ножку шкафа, ибо только так диск может принести пользу?! Можно еще привести вот такой пример: представьте, что вы берете в руки книгу, перелистываете ее и говорите: "Я ее читать не буду, тут нет картинок!". Бред? Угу. Смешно? Мне - нет. Здесь обычную игру можно сравнить с комиксом, а MUD - с книгой. Тогда получится, что многие вообще читать не умеют (в смысле - не хотят). Это не смешно, а грустно, когда игра оценивается только по красивому фантику - графике. А ведь есть еще и сюжет... иногда попадается... Но очень редко.
Впервые я узнал об играх подобного типа около трех-четырех лет назад. Данные были отрывочны, и я был удивлен, как это люди могут играть в игры , где СОВСЕМ нет графики. Но потом я понял, какой огромный потенциал таится в Мадах. Понял я это в прошлом году, когда приобрел Baldur's Gate. Игра затянула меня до такой степени, что на месяц я стал совершенно потеряным для социума личностью. Но... чего-то все-таки мне определенно не хватало в плане role-playing'а (для тех, кто не знает - этот термин означает отыгрыш своей роли в Мире)... Не хватало полноценного общения. И тогда пришел Мад. "И был он мной заценен, и увидел я, что это хорошо..." (Бытие Геймера, Часть 10, Стих 777).
Основной плюс Мадов в тесных взаимоотношениях между чарами (от английского слова "char[acter]" - личность, альтер-эго человека в игре), именно поэтому эти игры и приобрели такую популярность. Ни в каких других играх, даже в знаменитой (не только с хороших сторон) Ультиме Онлайн, ты не сможешь общаться с таким количеством народа - этого просто не позволит мощность твоего компа (нет, ну если у тебя папа - Билл Гейтс, и у тебя Intel 1400MHz на выделенке с модемом 54600, то тогда - да...). Надо сказать, что текстовый интерфейс нисколько не мешает игре, скорее, даже наоборот. Стоит немного поиграть и ты привыкнешь. Если у тебя есть хотя бы 1% фантазии, то текстовые описания будут рождать в твоем мозгу более яркие картины, чем те, что нарисованы компьютерными художниками для игр.
Тепеь я позволю себе дать несколько советов, которые смогут сильно облегчить жизнь начинающему мадеру.
1. Твое программное и аппаратное обеспечение почти не играет роли. Единственное, что необходимо - это выход в Интернет, причем приготовься к тому, что бывать в Сети тебе придется достаточно часто. Компьютер может быть и Pentium 100, а модем - 9600. Как показывает практика, на 9600 играть можно, хотя возможны определенные траблы, - Мады не так требовательны к качеству соединения, как, к примеру Unreal. Конечно, играть с огромным лагом не рекомендуется: твой друг, уже пять минут рубящий тролля, вряд ли оценит, что его крик "Heal me!" дошел до тебя с небольшим - минут в пять - опозданием.
2. Правильно выбери программу-клиент - от этого зависит многое. Если у тебя стоит WinX, то советую остановить свой выбор на ZMUD (www.zuggsoft.com/zuggsoft/index.asp или у Саботера) или на JMC (www.freebe.techno.ru/jmc, прямо здесь, или на "Халяве"). ZMUD имеет более простой интерфейс и кучу мелких фич (к примеру, вместо того, чтобы писать "kill dragon", надо просто дважды кликнуть по слову "dragon" и т.п.), JMC - бо'льшую скорость (это очень важно, если у тебя не слишком быстрый комп). Теоретически можно играть и через стандартный telnet, но это будет больше похоже на езду по проселочной дороге на "горбатом Запоре".
Также очень важно выбрать язык. Если ботаешь по лахглицки - тогда иди на www.mudconnector.org и выбирай любой Мад из сотен. Если из иностранных языков знаешь только Паскаль или Ассемблер, то тебе прямая дорога на www.amud.orc.ru, где придется выбирать из единиц.
Стоит обратить внимание и на посещаемость: если там тусуется человек сто и больше - значит, это один из известнейших Мадов. Это с одной стороны. А с другой - ты будешь чувствовать себя там как чукча в большом городе: вокруг все носятся, дерутся, базарят, а ты и еще пять ньюби стоите около ворот, как бедный родственники. На Мадах, где двадцать-тридцать чаров и игроки помогут, и Боги не такие задерганые. Но, возможно что этот Мад страшно глючный или находится где-нибудь в Нью-Васюках. А оно тебе надо? Узнать количество игроков можно, набрав команду who.
Также надо узнать тип codebase ("движок"), если сие возможно, и отношение к ПК (Player Killing). Для начала советую выбрать что-нибудь типа Envy, Circle, RoM (он более AD&D'шный, чем все остальные) или Smaug. Еще модет встретиться Mythran (почти тот же Envy). Все эти платформы ведут свое происхождение от Diky-MUD'а и относятся к боевым MUD'ам (больше боев и походов; впрочем, разговоров там тоже хватает).
3. Очень полезно бывает почитать инструкции, чтобы потом не попадать в дурацкие истории. Кроме инструкций не менее полезно бывает почитать хелп по командам (спасибо Мериксу).

Территория RU.
Всего существует пять наиболее крупных Мадов, расположенные на серверах нашей необьятной Родины:
Название MUD'а Официальная страничка Адрес игрового сервера
Adamant MUD www.amud.orc.ru telnet://amud.orc.ru:5555
Aladon MUD www.mud.donetsk.ua telnet://myd.dn.ua:9000
Arda MUD http://tod.alpha.ru/Arda telnet://tod.alpha.ru:7000
World of Merlin  
Кто сейчас находится в Мире Мерлина можно посмотреть здесь
http://wom.multimedia.ru telnet://mud.multimedia.ru:9000
Мир Трех Лун (RMUD) http://www.rmud.net.ru telnet://rmud.net.ru:4000
Все эти игровые сервера являются, по существу, русифицироваными и доработаными версиями западых кодовых баз. Мир Мерлина имеет неполную русификацию, выражающуюся в том, что игровой мир в нем русифицирован частично, а команды не русифицированы вовсе (на самом деле отсутствие русификации команд является несомненным плюсом Мира Мерлина; к примеру, команда "спать" - это sleep, а в некоторых мирах подчас трудно угадать, как она будет выглядеть: "спать", "заснуть" или еще как-нибудь). Надо понимать, что большинство баз предоставляют лишь минимальный сервис, и два мира, сделанных на одной основе, на первый взгляд могут выглядеть одинаково, а на самом деле, в результате проведенных доработок, не иметь между собой ничего общего.

Ты уже взрослый, сынок.
Ну, что ж, начнем. Начнем с выбора расы. В каждом Мире они разные, но общие штампы все равно есть. Эльфы - отличные маги, великаны и огры - прекрасные бойцы, а люди все делают одинаково плохо. Вообще, параметры и специализацию расы надо прикидывать, исходя из прочитанных книг или из системы AD&D - это если у тебя есть книги по ней. В Мире Мерлина, насколько я его знаю, баланс рас и их реалистичность соблюдены настолько, насколько это возможно, то есть грифоны и халф-грифоны могут летать, половинчики - парировать удары и т.д.
Вот ты уже сжимаешь в руке меч или посох и думаешь: "Вот теперь я всем покажу... где раком зимуют!". Раздается звук открываемой двери - то ли ты городо пнул ее ногой, то ли тебя пнули в часть тела, по функциям противоположеную голове, а дверь ты открыл уже этой самой головой, но это не суть. А суть в том, что ты уже наш. Наш - будь ты воином или магом, эльфом или орком, парнем или девушкой - да хоть вообще без пола! Ты все равно НАШ.

Index        Дальше...
 
Используются технологии uCoz